Мектеп тарихы

КГУ «Специальная  школа-интернат №6» УО ОА г.Семей

 

 

Немного истории!

Наша школа была создана в 1963 году решением исполкома Семипалатинского горсовета депутатов трудящихся от 09.08.1963 года об открытии вспомогательной школы – интернат для умственно отсталых детей №418 — 15.

И 1 сентября 1963 года на базе восьмилетней школы №30 (бывшая турксибская школа №2) города Семипалатинска была открыта  вспомогательная школа-интернат для умственно отсталых детей.

У истоков образования школы стоял Цхай Борис Григорьевич (1914 г.р.), работавший ранее (1957-1962  гг.)  директором Турсксибской школы №2 города Семипалатинска.

Обладая прекрасными организаторскими способностями, за довольно короткий промежуток времени он сумел создать работоспособный дружный коллектив, умело расставил кадры единомышленников,  которым  выпала нелегкая задача начинать все с нуля, приобретать оборудование и инвентарь, изучать новые методики, не только обучать и воспитывать, но и осуществлять коррекционную работу, социальную адаптацию учащихся

Первым делом начали создавать бытовые условия для воспитанников и укреплять материальную базу, обратив особое внимание на укрепление базы для трудового обучения, а именно, столярное, слесарное, швейное дело. С производства на работу приглашались лучшие специалисты, которые стали преподавателями в школе-интернате. Школа стала школой передового опыта по трудовому воспитанию.

В 1969 году по решению исполкома Семипалатинского горсовета депутатов трудящихся №583-20 от 03.06.1969 года было построено новое типовое здание школы-интерната, куда и переехали сотрудники и учащиеся. В итоге здание школы-интерната стало занимать площадь более 2700 кв.м. Были оборудованы столовая, актовый зал, библиотека, медицинский кабинет, построены душевые, прачечная и овощехранилище. Были созданы учебные кабинеты,  получило дальнейшее развитие трудовое обучение.

В разные годы школу-интернат возглавляли опытные, грамотные директора.
Они сформировали коллектив педагогов-единомышленников, с которыми
закладывали и продолжают развивать методику
специального образования и воспитания.

Цхай Борис Григорьевич – руководил школой – интернатом с 1963-1974 гг.

С 1974-1988 гг.– руководителем данного учреждения был Ахметжанов Багдаш Ахметжанович

В 1975-1976 учебном году коллектив школы-интерната под руководством
Ахметжанова Б.А. стал победителем социалистического соревнования Казахской ССР и был награжден Почетной грамотой и автобусом.  Коллектив сложился настолько профессиональным и творческим, что многие педагоги школы-интерната в те годы были отмечены государственными наградами и почетными грамотами.

Период 90-х годов был сложным и трудным. Недостаток финансирования затруднял решение многих вопросов. Не хватало денег на ремонт школьного здания, покупку учебных принадлежностей, приобретение одежды, обуви, постельного белья, посуды. Были задержки с выплатой зарплаты трудовому коллективу школы. Директор школы Поляков Юрий Прокопьевич приложил много усилий для улучшения бытовых условий проживания учащихся. Преодолев все трудности, в школе остался стабильный, творческий коллектив.

В 2011 – 2022 годы руководителем школы – интерната была Нурашева Мадина Маратовна. За это время произошло много изменений и нововведений.

Сегодня школа-интернат представляет собой живой, стабильный организм, в котором есть место каждому члену коллектива. Педагогический коллектив школы-интерната составляет 98 человек, из них высшее педагогическое образование имеют 89,  дефектологическое – 65 педагогов, высшую квалификационную категорию имеют  7 педагогов, педагог – исследователь 17 человек, педагог – эксперт 3 и педагога – модератора 25 педагога.

Стаж работы более 20 лет – 40 педагогов.

Общий контингент воспитанников остается стабильным на протяжении многих лет.  С 2012 года в контингент учащихся были зачислены дети, обучающиеся на дому, закрепленные ранее за общеобразовательными школами города Семей. Школа-интернат является консультативным центром для педагогов общеобразовательных школ, обучающих детей с нарушениями интеллекта на дому.

В школу-интернат по заключению психолого-медико-педагогической консультации зачисляются дети, имеющие диагноз «легкая умственная отсталость» и «умеренная умственная отсталость». Обучение ведется по Программе для детей с нарушением интеллекта.

На начало 2023-2024 учебного года в школе-интернат обучаются учащиеся в 15 класс-комплектах, в шести  класс-комплектах обучение ведется на казахском языке.

Сегодня в школе-интернате создана особая коррекционно-образовательная среда,  которая обеспечивает педагогическую, психологическую, медицинскую, социальную поддержку каждому ребенку с учетом его индивидуальных  особенностей и структуры дефекта: медицинский комплекс, кабинеты психолога, логопеда, социально-бытовой ориентировки, коррекции познавательной деятельности, сенсорная комната, библиотека.

Каждый год школа-интернат приобретает коррекционно-развивающие пособия и учебники,  интерактивное оборудование, имеется компьютерный класс.

Спонсорами «благотворительным фондом Казахстан Халкына» в 2022 году была оснащена готовым кабинетом   слесарно-столярной и швейной мастерской, 2 кабинета логопеда,  получили новую мебель – это столы и стулья в столовую, 140 кроватей в спальни. Также функционируют мастерские штукатурно – малярного дела и общетрудовой подготовки.

Ежегодно выпускаются от 15-40 учащихся школы – интерната, которые поступают в колледжи нашего города,  получают рабочие профессии, они востребованы, социально адаптированы.

Многогранная творческая деятельность коллектива школы-интерната на протяжении многих лет позволяет обеспечить такое образование, воспитание и сопровождение учащихся, которое поможет выпускникам коррекционной школы адаптироваться в современных условиях жизни общества, получить доступную для них степень независимости и самостоятельности в труде и в быту.
Наша школа – это не только образовательное учреждение, но и дом, дарящий тепло и уют, это и семья, дарящая заботу и любовь, доброту и участие.